Восстановление работоспособности операционной системы |
|
Здесь вкратце описаны простейшие способы резервного копирования пользовательских данных. 1. Что и зачем копировать в архив?Для людей, использующих ПК как рабочий инструмент, ответ на вопрос очевиден - это файлы проектов и исходное сырье, результаты работы и, возможно, настройки необходимых программ. Сюда же приплюсуем коллекцию отснятых и скопированных фотографий и с большим трудом собранный архив музыки. Но и для тех из нас, кто считает, что на его ПК нет ничего ценного, может оказаться неприятной потеря некоторой информации, например: принятой почты, адресной книги, коллекции ссылок или сэйвов к играм. Единых правил определения ценности информации не существует, каждый выбирает для себя, что имеет смысл сохранить. Поэтому переходим к технической стороне вопроса, а именно, для начала определяем расположение необходимых для backup`a файлов и папок. 2. Где сохранять backup.Наиболее надежный вариант - вне компьютера. Внешний HDD (как правило, USB). Внутренний HDD. Если жестких дисков два и более, разумно использовать один из них для хранения данных вообще, и резервных копий в частности. Раздел HDD, отличный от системного. Этот вариант не спасет в случае повреждения жесткого диска, но поможет в случае необходимости переустановки операционной системы. 3. Методы и средства резервного копирования.Простейший вариант - копирование вручную. Рассматривать не имеет смысла ввиду простоты выполнения, но высокой трудоемкости. Использование пакетных файлов. Создаем простой текстовый файл, в котором пишем конструкцию вида: Осталось переименовать файл с расширением .bat и переместить его, к примеру, на рабочий стол. При необходимости создания копии папки «C:\Documents and Settings\User» достаточно запустить созданный файл. Использование консольной версии архиватора RAR. Гораздо большие возможности открываются, если на вашем компьютере установлен замечательный архиватор WinRAR. Вот последовательность действий для создания простой и удобной собственной системы резервного копирования: - создаем на несистемном диске (разделе диска) папку «backup» - в этой папке создаем .bat-файл со следующим содержанием: - там же создаем текстовый файл backup.lst и, (необязательно) - exlist.txt - в файле backup.lst пишем пути к папкам, копии которых надо сохранить, например: - при необходимости в файле exlist.txt перечисляются пути к файлам и папкам, которые сохранять не нужно. Все что осталось сделать - это вывести на рабочий стол ярлык для запуска .bat-файла и теперь в любой момент можно сохранить архив нужных данных, название которого будет включать текущую дату. Использование специализированных программ. В качестве примера я рассмотрю простую бесплатную программу «Универсальный Backup». Скачать ее можно с этого сайта. Распаковывавем архив и запускаем UB.exe: Выбираем тип архива. Здесь я выбрал пользовательский тип: Расставляем необходимые галки. Для простого случая сохранения пользовательских данных достаточно одной: Выбираем нужные папки и файлы: Жмем «Далее» и наблюдаем процесс архивирования: Восстановление данных из архива также не составит труда путем выбора соответствующего действия при старте мастера. |